1000 и 1 причина почему стоит обращаться к профессионалам
Или почему вскрытые блоки в ремонт не принимаются
"Кустарный" ремонт ЭБУ
Больше 50% обращений к нам это просьбы восстановления блоков после неудачного вмешательства, перепрошивок и чип-тюнинга! Мы стараемся не браться за такие блоки т.к. стоимость ремонт приближается к цене нового блока, и повторные отказы таких ЭБУ так же не редкость. Мы бы условно разделили дефекты на два типа: возникшие естественным образом в автомобиле и привнесённые кем-то при проверке, диагностике или попытке ремонта. Природу этих явлений мы изучали на установках рентгеноконтроля и в специальных внутренних исследованиях с привлечением предприятий радиоэлектронной промышленности.
Условно штатные неисправности -
возникают либо самопроизвольно, либо по причине какой-то неисправности во внешних узлах, например, замыкании проводки или неисправности какого-либо датчика, или исполнительного механизма. Эти неисправности мы устраняем, ремонтируем, а внешние неисправности вызывают повреждения в блоке управления, тогда выходит из строя программа, элементная база, какие-то соединительные цепи. Такие дефекты в большинстве случаев можно исправить.
Привнесённые неисправности -
появляются тогда, когда появляется дефект, и электрики начинают «прозванивать» блок, пытаются чинить, вскрывать, паять, соединять, отсоединять разъёмы, забывают при этом отключить массу, либо подают 12V питания туда, где должна быть низкая логическая цепь, из-за чего в блоке управления возникают дефекты, несвойственные данному блоку и найти их гораздо сложнее.
Почему после вмешательства очень сложно что-то починить?
Возьмём, например, панель приборов. Если она ремонтируется на заводском оборудовании, квалифицированным специалистом, с применением оригинальных запчастей, то ее надежность сравнится с таким же новым щитком приборов. Но если ранее ее пытались чинить, то в таком случае возможны приобретенные неисправности, например: разбили дисплей, сломали стрелки или моторчик стрелок, оторвали дорожки-контакты на печатной плате, при вскрытии повредили элементы, оторвали шлейф, коснулись паяльником, и больше ничего не работает. Такие неисправности отремонтировать гораздо сложнее, дольше и порой существенно дороже, нежели, если вовремя обратиться к опытным мастерам.
На фото загорелся разъём после ремонта, повреждены элементы ключа. Нештатная пайка привела к неисправности.
На фото некачественный ремонт с помощью навесных проводов часто приводит к возгоранию блока.
Если же панель ремонтируется опытным электронщиком, но не имеющим опыта по ремонту именно этого дефекта, тогда всё будет сделано красиво, идеально, но если результат не будет достигнут или если этого ремонта не хватит надолго, то также очень сложно понять, даже профессионалам, что именно ремонтировалось, какой был изначальный дефект, какие манипуляции проводились для поиска данного дефекта. То есть, с одной стороны плохо, когда вмешиваются непрофессионалы, но вмешательство профессиональных электронщиков, не заканчивающееся успехом, тоже сильно осложняет последующий ремонт, несмотря на компетенции и опыт мастера, если они не связаны с ремонтом именно этого электронного блока и именно с этим дефектом.
Почему электронику не отремонтировать в сервисе или выездной ремонт электроники - это миф
На фото: нагрузочный тест процессора. Установка нештатных элементов приводит к возгоранию блока управления, к пожару на автомобиле.
Доля отказа электронных систем не такая высокая в общем проценте дефектов автомобилей, чтобы содержать собственный отдел электронных систем. Даже если СТО обслуживает целый автопарк, не рентабельно вкладываться в дорогостоящее оборудование и опытных специалистов, которые постоянно должны совершенствовать свои умения, т.к. каждые 3-5 лет рынок электроники кардинально меняет номенклатуру эбу.
Как «кулибины» мешают жить владельцам Мерседесов и осложняют работу профессионалам
До многих специалистов широкого профиля, берущихся чинить всё – от телевизоров до автомобилей, вовремя не доходит та мысль, что купивший диагностическое оборудование ещё не становится сразу диагностом.
На фото: вскрытие блока чем попало
Многие такие «кулибины» настолько уверены в своей непогрешимости, что убеждают собственников дорогих автомобилей обращаться именно к ним за помощью. Владельцы Мерседесов так же зачастую не вовремя воспринимают тот факт, что человек с китайской паяльной станцией скорее всего не профессионал в ремонте.
На фото: в блоке пайка идеальная, но неправильная герметизация привела к окислению всех элементов
Порой такие умельцы не соблюдают элементарных требований ремонта автоэлектроники, например, ESD безопасности. А ведь некоторая автоэлектроника боится статических повреждений!
На фото: на блоке учились паять
Вторая проблема доморощенных ремонтников – это отсутствие необходимого оборудования, поскольку для того, чтобы отремонтировать блок управления, недостаточно купить паяльник в Китае.
Иногда, кажется, что удача улыбается таким мастерам – им удаётся устранить первопричину, однако дефект появляется вновь и становится ещё более сложным, чем изначально. Т.е. удаётся найти какой-то один неисправный элемент и заменить его, и это помогает на какое-то время, а то что источник поломки в другом, мало кто догадывается. Чтобы правильно определить причину неисправности, нужно иметь оборудование, опыт и время. Да-да, порой, даже профессионалам приходится долго копаться.
Например, при замене какой-либо микросхемы не соблюдается технология монтажа, в результате чего повреждается плата, соседние элементы, нарушается теплоотвод, герметизация блока, из программного обеспечения не удаляются статусы ошибки, появляются пока что незначительные повреждения в кристалле самого чипа и много-много других технических нюансов ремонта. Хотя на первый взгляд дефект уходит, но потом проявляется вновь, и тогда уже выходит из строя не подвергшаяся неграмотному ремонту микросхема, а участки около неё и глубже.
Из-за большого распространения подобных ситуаций владельцы опасаются ремонта и считают, что его не хватает надолго. Конечно детали, подвергшиеся ремонту, не вечны, но если операцию выполнял профессионал, имеющий специальное оборудование, образование и пятнадцать лет опыта, то в большинстве случаев устройство получает «второе дыхание». Такая деталь, после ремонта в нашей лаборатории, сможет «дожить» до момента полной утилизации авто, а то ещё и будет продана на авторазборке и станет верно служить новому хозяину. В любом случае, мы даём гарантию от 6 месяцев на восстановленную запчасть.
Даже элементарные процедуры выполненные не по технологии приводят к непоправимым последствиям
На фото: блок управления полный отработанного масла со стружкой после герметизации "на коленках" и не устранения первопричины дефекта
На фото: нарушена структура герметика и термопасты в блоке управления, некоторые элементы вздулись, произошла деструкция термопасты
На фото: блок отмыт в ультразвуковой ванне, прошел пескоструйную обработку, заменили термопасту, герметик и необходимые элементы
Сложному ремонту блоков управления невозможно обучиться по YouTube ни за месяц, ни за год
Крайне не рекомендуем приобретать онлайн-курсы по сложному ремонту электроники и обращаться к тем кто учится за ваш счет. Основная информация бесплатно есть в сети. Мы можем предоставить вам базовое обучение. По более сложным вопросам подробно проконсультируем.
Не стоит покупать видео курсы по ремонту, спонсировать инфобизнесменов
Большинство информации есть в сети, массовые проблемы чинят на каждом углу, а по сложным случаям мы готовы консультировать своих партнеров бесплатно.
Проще и дешевле обратиться к подрядчикам за помощью
Дорогостоящее электротехническое оборудование не окупится в автосервисе, тк процент отказов электроники не так высок, а китайское больше навредит, обратитесь к профессионалам.
Мы вкладываем в разработку технологий и уникальные стенды для проверки блоков
На фото: поэлементная проверка блока управления центральным интерфейсом
На фото: монтажный стол с современным контрольно-измерительным оборудованием
Мы точно не сделаем хуже
На самом деле, качество наших работ не уступает заводскому
На фото: установка для тестирования блока
На фото: стол с редкими дорогостоящими измерительными приборами
Почему нам удаётся давать такие долгосрочные обязательства?
Да потому, что каждый из наших мастеров – узкий специалист, профессионал своего дела.
Каждый из этих людей «собаку съел» в своей области, знает её досконально и имеет возможность давать долговременную гарантию на свою работу. Не слушайте сладкоречивых обещаний самоучек о быстром и дешёвом ремонте. Доверяйте только профессионалам, которые хоть и возьмут за свои услуги немного больше, но зато сделают всё грамотно и дадут гарантию на свою работу.
Обращайтесь к нам, и мы возьмём с вас деньги, только если сможем помочь!
До ремонта
После
Общий итог таков
Электроника – это сложная технологическая отрасль, где на конечный результат влияют сотни факторов, которые невозможно предусмотреть, не имея опыта и требуемого оборудования.
Обращайтесь к профессионалам!
Вы еще уверены в том, что первый попавшийся мастер НЕ навредит?
Прочтите статью: "Чем мы отличаемся от 95% мастеров на рынке?" и убедитесь в обратном
Нас все знают, мы не пропадем и не выключим телефон
В отличии от универсальных мастеров с интернет-площадок, которые не дают гарантий, пропадают, не берут трубки и ни за что не отвечают
Адрес: Мерседес Сервис, Новомосковская, д. 1Ж, оф. 1, этаж 2.
Телефон: +7 (958) 756 94 95
Email: benser@ro.ru